В целях использования в образовательной деятельности заданий для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещения:
1) электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ (для учителей и обучающихся);
2) ресурсы ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7-9-х классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
3) банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9-х классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.
План мероприятий по функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год
План мероприятий,
направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
обучающихся ЧОУ-СОШ «Новый путь»
на 2023-2024 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Ответственные |
Форма отчетности |
Нормативно-организационные условия |
|||||
1 |
Приказ об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год |
До 22 сентября 2023 года |
Директор Заместитель директора по УВР |
Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР
|
Приказ |
2 |
Формирование базы данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся с учетом метапредметной темы школы |
до 1 октября 2023 года |
Директор Заместитель директора по УВР |
Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР
|
Списки по форме |
3 |
Педагогический совет «Метапредметное обучение – как инструмент формирования функциональной грамотности в школьной образовательной среде.» |
ноябрь 2023 года |
Педагогические работники школы
|
Селезнева М.А., директор школы
|
Протокол педсовета Задания учителей-предметников, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся |
Кадровые условия |
|||||
1 |
Прохождения курсов повышения квалификации учителями, по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
В течение года
|
Учителя-предметники |
Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР
|
Сертификаты |
2 |
Участие учителей школы в методических совещаниях по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся с муниципальными органами управления образования |
По графику УО в течение года |
Педагоги школы |
Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР
|
Материалы учителей |
3. |
Диагностика профессионально-личностных компетенций педагогов школы |
Апрель 2023г. |
Педагоги школы |
Селезнева М.А., директор школы
|
Аналитическая справка |
4. |
Участие в цикле школьных мастер-классов по решению заданий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся |
2023-2024 учебный год |
Педагоги школы |
Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР |
Материалы учителей |
Учебно-методические условия |
|
|
|
|
|
1 |
Изучение методик и опыта международных исследований PISA TIMSS PIRLSметодик исследования основных компетенций |
Постоянно |
ШМО учителей-предметников |
Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР, руководители ШМО |
Протоколы ШМО |
2 |
Формирование базы заданий для оценки сформированности функциональной грамотности по предметам
|
Постоянно |
Учителя-предметники |
Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР, руководители ШМО |
База заданий |
3 |
Организация и проведение мониторингового исследования (комплексные работы по оценки функциональной грамотности и метапредметных результатов) обучающихся 5-8 классов |
март 2023г |
Учителя-предметники |
Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР
|
Аналитическая справка |
4 |
Развитие проектной деятельности обучающихся |
Постоянно |
Педагоги школы |
Волошина В.П., заместитель директора по ВР |
Научные проекты обучающихся |
5 |
Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по функциональной грамотности |
Март-апрель 2023г |
Педагоги школы |
Бердутина Г.А., заместитель директора по УВР, Волошина В.П., заместитель директора по ВР |
|
6 |
Анализ содержания портфолио обучающихся как формы самооценки и учёта достижений обучающихся |
1 раз в полугодие |
Классные руководители |
Волошина В.П., заместитель директора по ВР |
Анализ портфолио по утвержденной форме |
7 |
Участие в проведении региональных процедур оценки качества образования (комплексные работы по оценки функциональной грамотности и метапредметных результатов в 5-8-х классах) |
Согласно утвержденному графику |
Обучающиеся 5-8-х классов ЧОУ-СОШ «Новый путь» |
Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР, координатор оценочных процедур в ЧОУ-СОШ «Новый путь» |
Аналитическая справка |
8 |
Обобщение инновационного опыта педагогов школы по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся ЧОУ-СОШ «Новый путь» в 2023-2024 учебном году
|
Июнь 2024г. |
Педагоги школы (педагогический совет) |
Селезнева М.А., директор школы
|
Протокол педсовета |
Работа с родителями |
|||||
1 |
Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) по вопросам функциональной грамотности обучающихся |
В течение учебного года |
Родители (законные представители) |
Волошина В.П., заместитель директора по ВР Учителя-предметники Классные руководители |
Протоколы классных родительских собраний |
2 |
Организация информационной работы на официальном сайте школы, в социальных сетях по вопросам функциональной грамотности обучающихся |
В течение учебного года |
Обучающиеся, родители (законные представители), общественность |
Селезнева М.А., директор школы Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР, ответственные за сайт школы
|
Материалы сайта, соцсетей |
3 |
Участия в цикле краевых родительских собраний по вопросам функциональной грамотности обучающихся |
По отдельному графику УО |
Родители (законные представители) |
Ходкевич П.В., заместитель директора по УВР, Классные руководители |
|